Инновационный формат риэлторских услуг на рынке Петербурга
31 октября на улице Асафьева, 3, начал работу первый офис
агентства «А-24» – дочернего предприятия известной компании «Александр-Недвижимость».
Дисконт-агентство скоростных продаж «А-24» практикует новую для российского
рынка систему реализации жилья. В чем оригинальность подхода и каковы его
преимущества?
Кредо новой компании сформулировано в самом ее названии.
Специалисты дисконт-агентства скоростных продаж помогут реализовать жилье
быстро, по его максимальной цене и при этом – с минимальными комиссионными (более
чем в 2 раза ниже, чем в среднем по рынку). Такая эффективная работа компании
стала возможной благодаря новой технологии, в которой переосмыслены роли агента
и клиента, скорректирована структура компании и разработан статистически
достоверный подход к оценке типового жилья.
Целевая аудитория «А-24» – клиенты, которые готовы
сэкономить за счет участия в процессе сделки и стремятся продать жилье в
разумные сроки. Формат сотрудничества разработан с учетом активной позиции
клиента-продавца: если в стандартных агентствах клиент передает все дела сотруднику
компании, то здесь он сам оформляет документы под руководством специалиста. Это
позволяет, с одной стороны, интенсифицировать процесс (риэлтор занимается
только эффективным продвижением объекта и концентрацией внимания на нем со
стороны покупателей), с другой стороны – сэкономить средства при оплате услуг агентства.
При работе с типовыми квартирами стоимостью до 10 млн рублей в «А-24» введена
фиксированная ставка комиссионных – 79 тыс. рублей. В процентном выражении
для квартиры стоимостью 4-5 млн рублей это составляет менее 2%, а при стоимости
квартиры в 8-9 млн рублей – даже менее 1% от ее стоимости (в то время как
средние ставки комиссионного вознаграждения обычного агентства недвижимости
составляют 4-5% от стоимости объекта). При заключении договора с продавцом
агентство «А-24» берет аванс в размере 1500 рублей для усиления
рекламно-маркетинговых мероприятий по квартире.
В новом формате сотрудничества переосмыслена и роль агента.
Специалист отдела продаж занимается только продвижением квартиры на рынке,
взаимодействием с продавцом и покупателем, тогда как все юридические вопросы
решает специальный департамент. Благодаря такому конвейерному типу работы
«А-24» выполняет задачи гораздо быстрее, чем стандартная компания, где все
функции возлагаются только на агента. Данная структура разработана как для
повышения темпов заключения сделок, так и для улучшения качества работы
агентства в целом. «Стратегия разделения операций и максимальной
профессионализации тех специалистов, которые занимаются локальными действиями,
составляет, возможно, будущее риэлторского бизнеса», – комментирует президент
Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Игорь Горский.
Ключевой фактор регулирования сроков сделки – стартовая стоимость
квартиры. Из-за того, что при выводе квартиры в продажу большинство владельцев
и агентов других риэлторских компаний ориентируются на завышенные цены
предложения (цены в рекламных объявлениях), а не на цены реальных сделок, экспозиция
предложений в среднем длится от полугода и более. В компании «А-24» используют аналитику
цен реальных продаж, подготовленную на основе межагентской базы данных «БКН
Профи» и собственных маркетинговых исследований компании. В дисконт-агентстве эти
данные проходят еще более точную настройку с учетом конкретного расположения и
характеристик квартиры, так как специализация сотрудников на первом этапе
развития предполагает работу только с типовым жильем Приморского, Выборгского и
Калининского районов Санкт-Петербурга.
Такая методика трехэтапной оценки жилья позволяет предлагать
покупателю квартиру по оптимальной стоимости – без занижения, но и без
неоправданного завышения, которое приводит к оттягиванию сделки или вынуждает
продавца сделать скидку. «По нашим данным, такой подход должен уменьшить срок
реализации с шести месяцев до двух-трех», – отмечает генеральный директор
«А-24», экс-президент Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленобласти Федор
Дьячков. Ускорение сроков продажи позволяет увеличить количество сделок и
снизить издержки компании, что, в свою очередь, дает возможность ввести
умеренную ставку оплаты услуг агентства.
Основные преимущества нового подхода – ценовая политика лояльности
к клиенту и ускорение срока продаж. Первый офис компании «А-24» располагается
как раз в центре того района, которым компания в настоящее время активно
занимается – недалеко от метро «Проспект Просвещения», по адресу: улица
Асафьева, 3, тел. 627-0-222.
Источник: